«Горький Центр» – это площадка Литературного музея, где апробируются актуальные наработки в области литературы и современного искусства. Здесь сосредоточена литературно-художественная жизнь города: лектории, кинопоказы, изучение литературы XX века и произведений современных авторов.
Это бывший дом Луки Никитича Ясенкова, расположенный на ул. Куйбышева, 113 (ранее ул. Дворянская).

Сам Ясенков — из обычных крестьян Смоленской губернии. В конце 1880-х годов приезжает в Самару и уже в 1890 году выкупает дворовое место у мещанина И. П. Литвинова.

Поначалу дом, который он начал строить, был каменный двухэтажный по типичному образцу, но в 1904 году, по проекту архитектора Ф. А. Черноморченко, дом был перестроен — появился третий этаж. Отсюда в нашем здании так много эклектического вперемешку с неоклассицизмом.
Этаж, на котором сейчас находит ГЦ, Ясенков сдавал под квартиры. На втором этаже, где сейчас по иронии судьбы находится хостел, располагались его личные комнаты. Внизу, на первом этаже, в разное время находились различные лавки и магазины, в том числе парфюмерный, писчебумажный, швейный. Также в дореволюционный период здесь работали чиновники из Жандармского полицейского управления на железной дороге.

В Самаре, став купцом 2-й гильдии, Ясенков активно занимался проведением строительных работ. Его артели упоминаются уже в справочнике «Вся Самара за 1900 год», а в 1911 году в справочнике-указателе торгово-промышленных и фабрично-заводских предприятий «Коммерческая Самара и её уезды» бригады Ясенкова характеризуются как строительные. В дальнейшем Ясенков пошел и по политической линии, избирался в думу и участвовал в разного рода общественной деятельности.

Одна из особенностей Ясенкова был любовь к скорости. Поэтому лошади и автомобили занимали важное место в его жизни. В 1914 году в документах переписи автомобилей в Самаре Лука Никитич проходит как владелец двух автомобилей «Опель» с регистрационными номерами 62 и 63

Эклектика (от др. -греч. ἐκλεκτός — «выбирающий», «отбирающий») — художественное направление в архитектуре, ориентированное на использование в одном сооружении различных форм искусства прошлого в любых сочетаниях; обычно проявляется в периоды смены больших художественных систем.
В послереволюционное время судьба дома не менее прекрасна. В период с 1919 по 1929 здесь был городской общественный банк, а затем отдел ирригационных работ. С 1936 — СОЮЗМЕХТОРГ — меховой магазин и фотосалон.

Относительно недавно на третьем этаже нашего здания находилась самарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области. Как вы понимаете, более чем за 100 лет вся внутренность дома была переделана много раз. Это коснулось и территории «ГЦ», так как после прокуратуры у нас осталось несколько очень узких комнат, в которых когда-то ютились несколько сотрудников.

Интересная судьба дома и сейчас. На первом этаже всё также находится ритейл (аптека и роллы), на втором этаже хостел забрал свою нишу и уходить отсюда не собирается, на третьем же этаже появился Горький Центр, выставочная площадка Литературного музея «Горький Центр». И это только фасадная часть здания. По обе стороны от арки здание вытянуто внутрь двора с 14 квартирами, жильцы которых не дают себя забывать. Можно сказать, что дом как был построен и представлял из себя сборную солянку, так и сейчас остался таким же.