Музей Модерна: карантин

#мужчинымодерна

Некоторое время назад мы рассказывали о женщинах Прекрасной эпохи, ими можно полюбоваться по хештегу #женщинымодерна.

Сегодня мы начинаем новую рубрику, где будем говорить о мужчинах эпохи модерна.
С фотографий на нас смотрят сильные, деятельные, предприимчивые, невероятно стильные люди, силачи и актеры, денди и купцы.
Знакомство с мужчинами модерна позволит лучше прочувствовать эпоху к.19- н. 20 в.






И начнем мы с человека, чье имя неразрывно связано с модерном - с Ф.И. Шаляпина (1873-1938).
Музыкальный критик Ю. Д. Беляев писал, что «в Москве – три чуда: Царь-колокол, Царь-пушка и Царь-бас – Федор Иванович Шаляпин».
Популярность Шаляпина была беспримерной.

Шаляпин родился в Казани в семье крестьянина, представителя древнего вятского рода Шаляпиных (Шелепиных). В детстве Шаляпин был певчим. Получил начальное образование.








В 15 лет Шаляпин пытался поступить в Казанский оперный театр. На этой же пробе был и 20-летний Алексей Пешков будущий писатель А.М. Горький. Он был зачислен в хор в качестве 2-го тенора, Шаляпина же забраковали «из-за отсутствия голоса».

Началом своей артистической карьеры сам Шаляпин считал 1889 г., когда он поступил в драматическую труппу В. Серебрякова. Первые годы он работал просто статистом.
В 1890 г. Шаляпин прибыл из Казани в Уфу и начинает работать в хоре труппы под руководством С. Я. Семёнова-Самарского. Совершенно случайно ему дали исполнить партию, заменив в опере Монюшко «Галька» заболевшего артиста.






Как певец он был фактически самоучкой. Впервые серьезно начал заниматься голосом в Тифлисе с преподавателем пения, бывшим артистом Императорских театров Усатовым.

5 апреля 1895 г. Шаляпин дебютировал в петербургском Мариинском театре, а в 1896 г. – в московской частной Русской опере С. Мамонтова, где музыкальное и актерское дарования певца раскрылись уже в полной мере.






в 1896 г. Шаляпин исполнил партию Мефистофеля в опере "Фауст" и заслужил громкий успех.
В 1899 г. его приглашают в Большой театр с правом выбора и постановки спектаклей. Первое же появление его на сцене Большого было встречено фантастической овацией.
C приходом Шаляпина начинается обновление репертуара театра операми русских композиторов. В 1901 г. в Большом поставили «Бориса Годунова», «Псковитянку», «Моцарта и Сальери».
Шаляпинский высокий бас знали и любили в Италии, Франции, Германии, Америке, Великобритании.

После революции 1917 г. Шаляпин был худ. руководителем Мариинского театра.

В 1922 году артист не вернулся из гастрольной поездки по США, хотя считал, что покидает Россию лишь на время. В 1938 году Федор Иванович умер в Париже, оставив после себя более 400 записей выступлений и огромную армию почитателей его непревойденного таланта. #мужчинымодерна