В начале 1920-х супруги Зеленко тихо и мирно живут в США, в солнечной Калифорнии, куда они бежали через Дальний Восток с раздираемой гражданской войной родины. В Калифорнии Зеленко спроектировал и, как доказывают фотографии, собственноручно построил три деревянных дома в пригороде Лос-Анжелеса – Южной Пасадине.
Осенью 1922-го калифорнийские газеты сообщают о возведении дома для состоятельного еврейского семейства Ходел в Пасадине. Рядом с шале из 9 комнат в «русско-швейцарском стиле», как определят журналисты, из оставшихся стройматериалов был еще построен небольшой «чайный домик» в восточном стиле из двух комнат. Строительство продолжалось полгода и завершилось в октябре как раз к 15-летию сына хозяев – ребенка-вундеркинда Джорджа Хилла Ходела (George Hill Hodel). Журналисты сочтут это подарком ко дню рождения юного музыканта-виртуоза, отметив при этом, что «знаменитый русский архитектор» является старинным другом его родителей Джорджа–старшего и Эстер Леов Ходел. Что Зеленко уже бывал в Америке и теперь, «отказавшись от поста министра образования в правительстве большевиков», обосновался в Калифорнии, где проживает с женой в домике в японском стиле.
Считается, что расследование убийства Элизабет Шорт стало одним из самых масштабных и продолжительных в истории США. История легко гуглится на русском, о ней написаны многочисленные статьи, в том числе со ссылкой на труд Стива Ходела, который даже вошел в список бестселлеров The New York Times.
Но тогда, в середине 1920-х, когда Зеленко приняли решение вернуться на Родину, никто, конечно, и предположить не мог, что окруженная пальмами Южная Пасадина спустя столетие станет местом проведения тематических экскурсий на тему «дома и детства будущего серийного убийцы».