ТЕМНЫЙ МОДЕРН

Экспериментальный проект
о содержательных мотивах искусства модерн
Выставка действует с 22 сентября по 26 февраля
Музей Модерна представляет новую выставку «Темный модерн». Стиль модерн, который был продолжением искусства символизма, кроме узнаваемых визуальных приемов обладает внутренним содержанием, о котором принято говорить меньше, чем об орнаментах и волнистых линиях. Выставка «Темный модерн» обращается к темам и мотивам, характерным для символистского искусства рубежа ХIХ-ХХ веков: смерть, душа, райский сад. Образы и смыслы эпохи модерна (символистская живопись, музыка, поэзия, скульптура) сочетаются с работами современных художников, которые продолжают традиции «искусства прекрасной эпохи» в ХХI веке.

Эта выставка обобщает художественный опыт модерна и представляет новую версию всеми любимого стиля. Модерн открывается с новой, темной стороны, где рациональное осмысление стиля уступает место интуиции и экспозиционным экспериментам. Выставка будет располагаться в подвале особняка Курлиной. На ней будут представлены работы Олега Елагина (Самара), Марии Архиповой (Москва) и самарского объединения НУМЫЖЫ.

Куратор: Никита Кузнецов
Стоимость билета: 100
16+


Сопроводительная программа
    Natura contra
    Экспериментальный цикл по философии с виртуальной прогулкой по знаменитым садам мира.

    Отправной точкой серии из 7 встреч служат образы леса и сада, пробираясь через которые рассматривается история неровных взаимоотношений природы и культуры, разнообразные варианты осмысления человеком окружающего мира и себя в нём.

    Какую роль здесь сыграло искусство и какое место в этом всем занимает страх перед нашей собственной природной составляющей? Одним словом, поговорим о том, как лес превратился в сад.

    Экспериментальный формат, где через ключевые поворотные пункты в философии и их сравнение акцентируется внимание на понимании стиля модерн и сегодняшнем дне.

    Ведущий: Рудольф Голубев, историк, культуролог
    Встреча 1: краткая история отпадения человека
    Встреча 2: (не)возможность возвращения или злая ностальгия Руссо
    Встреча 3: уйти, чтобы вернуться. Эксперимент Генри Дэвида Торо
    Лекторий «Мнемозина»
    Лекторий в рамках выставки «Темный модерн». Мнемозина - в древнегреческой мифологии прародительница всех муз и богиня памяти. Искусствовед Аби Варбург в 1920-х годах использует ее имя для поиска связей и анализа произведений искусства. Мы используем ее имя, рассказывая о картине и связанных с ней образах.

    Каждая встреча лектория «Мнемозина» - новый ведущий и одна работа эпохи модерна, через которую мы будем "припоминать" забытые или популярные факты об искусстве, культуре и истории.

    Что может рассказать одна картина? Парадоксы культуры, исторический контекст и миграция образов через работу художника-символиста.
    Незримый взгляд: закрытые глаза Одилона Редона
    "Грех" Франца фон Штука:
    инфернальная женщина
    Артем Шаламов
    Ирина Свиридова